Продажа вина в супермаркете или в ресторане — это не ракетостроение. На самом деле вам не нужно заканчивать высшие академические школы вина для того, чтобы стать успешным в продажах, но всё таки несколько умных вещей в этом деле действительно знать не помешает. Общий успех представим в виде карты:

  • Знать кое-что умного о вине 15%
  • Посещать дегустационные группы 10%
  • Изучать местные супермаркеты и рестораны 5%
  • Анализировать свою винную карту 10%
  • Организовать сезонные предложения для поддержки продаж 60%

Знать кое-что умного о вине

Что может стать хорошим источником для получения знаний о вине? Конечно, чтение и саморазвитие. Читайте больше книг о вине, узнайте всё, что только можно: о выращивании виноградника, о бродильных процессах, связанных с различными типами вин, об урожаях, об идеальном сочетании вина и еды, и вообще о том, что происходит в этом мире. Обратите особое внимание на местные вина, если таковые существуют в вашем регионе или в стране. Подружитесь с этими местными виноградарями и вы будете лучше понимать вино.Мы проанализировали 180 меню местных ресторанов города-миллионника в России и только в 1% винных карт нашли предложения российских вин. Тогда как, например, в Германии или в Чехии, не говоря уже об Италии, винные карты прежде всего содержат предложения местных виноделов.

Если вы собственник ресторанного бизнеса, то поинтересуйтесь какие специализированные издания читает ваш сомелье или бармен? А между тем, в периодических изданиях о вине и ресторанном бизнесе полным полно обзоров винных новинок, интервью профессионалов и куча маркетинговых идей о повышении продаж. Начните читать! И у вас появятся уникальные идеи!

Однако, приведем вам маленький поучительный пример того, чтобы ваши знания о вине не «зашкаливали» в простых ситуациях, не делая из вас высокомерного типа. Однажды, к нашему другу, собственнику винотеки в Вене, подошел посетитель, который исправно приходил в винотеку на протяжении трех месяцев, но так и ничего не купил. Колеблющимся голосом он сказал: «Вы так много знаете о вине, а я вообще ничего не знаю. Мне даже спрашивать у вас как-то неудобно…» Ничего себе, как это печально. Почему мы это пишем? Да потому, что это тоже влияет на продажи. И если вы знаете о вине больше, чем все авторы популярной литературы вместе взятые, то это не повод для гордости. Примеряя на себя образ «Знайки», можно и вовсе без клиентов остаться.

Присоединяйтесь к местной дегустационной группе

Присоединяйтесь к местной дегустационной группе, а если таковой нет — создайте свою! Вы будете иметь преимущественные возможности, так как подобные сообщества очень хорошо тренируют дегустационные навыки и вы со 100-процентной точностью опишите посетителю ресторана вино, что несомненно его порадует.

Кроме того, дегустационные группы — отличный способ овладеть инсайдерской информацией о винах и винных заводах, торговых компаниях, поставщиках вин. Раздайте в группе визитные карточки своего заведения, будьте уверены скоро к вам обязательно придут гости, чтобы посмотреть, а как же вы у себя в ресторане подбираете идеальную винную пару — блюдо дня и бокал вина. Если поблизости вы не нашли ничего подобного, то это классный повод, чтобы создать подобный дегустационный клуб у себя в ресторане, а значит, туз в вашем кармане.

Изучать местные супермаркеты и рестораны

Сходите на обед в соседний ресторан. Обойдите все крупные сетевые, и наоборот, мелкие продуктовые магазины. Взгляните, какой ассортимент вин они предлагают. Изучите эти вина, проанализируйте цены, уточните, чем больше интересуются покупатели, «прогуглите» отзывы об этих винах. Может быть стоит задуматься о смене поставщика винной продукции? Или потребовать от него новых свежих предложений по более интересным ценам?

Одним словом, всё в ваших руках. Главное, не бездействовать, а каждый день двигаться в этом направлении вперед. Лучше знать о новых винных тенденциях, чем выглядеть растерянным, когда клиент будет интересоваться тем или иным вином, о котором вы и понятия не имеете.

Создайте свою архивную таблицу с винами, и вы сможете возвращаться к ней год от года, чтобы понять, что у вас активно продавалось, над чем можно было бы поработать и с каким вином нужно безоговорочно распрощаться.

Анализировать свою винную карту

Как давно вы брали в руки свою винную карту? Да, да именно ту, которую подают гостям вашего заведения? Или у вас нет винной карты и для этого отведена лишь страничка в общем меню ресторана?

В любом случае, перед вами стоит задача выяснить, насколько вообще понятна ваша винная карта обычному посетителю — что обозначают все эти названия, аббревиатуры и циферки? Помните о чём мы говорили выше? Не будьте занудой и «Знайкой», чтобы менее уверенные и не «продвинутые» в себе клиенты, не чувствовали у вас дискомфорт. Ведь мы же хотим, чтобы они смогли расслабиться и отдохнуть.

Используйте ресурс, находящийся прямо под вашей рукой. Сделать адекватный анализ винной карты самому очень сложно, поэтому лучше, если ваши друзья и знакомые, совершенно не связанные с ресторанным бизнесом или индустрией гостеприимства, просто прочтут эту карту и зададут вам уточняющие вопросы. Что? Зачем? Как и почему? Это будет лучшая экспертиза, о которой только можно мечтать! Переписав карту с учетом вопросов, вы сможете опередить «непонятности» со стороны посетителей ресторана в будущем.

Главный приоритет в составлении карты — быть проще. К примеру, знаете ли вы, что легендарный ресторан нью-йоркского отеля PLAZA имеет непритязательно простую винную карту, как по содержанию, так и по графическому дизайну? Наверняка они могли себе позволить сделать что-то более помпезное, но факт остается фактом, а значит в этом есть доля разумного маркетинга. Давайте и мы будем прислушиваться к профи и делать важные вещи понятными и доступными.

Организовать сезонные предложения для поддержки продаж

В так скажем «винных» странах сомелье или бармены ведут свои личные странички в социальных сетях, которые полностью тебя погружают в атмосферу ресторана или винного бара. Не путайте со стандартной страницей ресторана, на которой часто можно встретить бездушную публикацию меню и пару «лайков». Страницы сомелье наполнены реальной жизнью. Что происходит в заведении практически каждую минуту, о переживаниях за вино, или наоборот слова восхищения и признания, некоторые тонкости и детали сомельерской или барменской профессии. На самом деле, это здорово впечатляет и создаёт у клиента ощущение личного участия в жизни ресторана. Здесь и можно встретить сезонные предложения сомелье, например, «Вино месяца» или «Идеальная винная пара дня». Конечно, такие предложения без командной работы не рождаются — здесь важна крепкая связка между шеф-поваром и сомелье.

В заключении, приведем несколько своих сезонных предложений по повышению продаж вина. Весной, в апрельские и майские месяца прекрасно продается розовое вино, для которого можно организовать настоящий фестиваль розовых вин. Розовые вина великолепно сочетаются со спаржей или устрицами. Подберите свою идеальную пару и устройте «Розовую весну» для своих клиентов!
Летние вина (легкие, освежающие, фруктово-минеральные) и блюда на гриле — лучший повод пригласить клиентов на террасу ресторана или на загородный пикник.
Середину осени хорошо бы встретить воспоминаниями о прошедшем отпуске, продлевая гастрономическое удовольствие специальным сетом от вашего шеф-повара и сомелье. Удачи!