Винная этикетка появилась действительно давно, ещё в 7-8 веке до нашей эры, египтяне в этом очень преуспели. Уже тогда они рисовали на пломбах винной амфоры символы – три пальмы означали, что вино принадлежало фараону; две пальмы – вельможам; одна пальма – простым рабам. Но мы не в Египте, и не в прошлой эре. Мы в самом сердце Праги и сейчас 2017 год, и под патронажем информационного портала Winecourt пройдет фееричное мероприятие — авторский курс «Вино и дизайн». К сотрудничеству мы пригласили Валентину Удинцеву* /Valentina AU/:


«….вино – это безусловно чувственная область. Мы не дедушки, припорошенные пылью, нафталином и бархатом. Мы —  современные, развивающие и жаждущие качественных перемен….»

Валентина Удинцева

— Если рассмотреть время, ближайшее к нам, например, прошлый век, мы увидим насколько активно он был связан с новыми течениями в искусстве, открытиями в науке, человек в космос полетел, Интернет появился, общество развивалось и двигалось очень быстрыми темпами, поэтому вполне оправдано и естественно, что визуальная сторона жизни резко изменилась, — рассказывает Валентина, — сознание у некоторых людей не было готово к таким переменам, и если рассуждать в контексте «вино и дизайн», то люди часто думают, что традиционная классическая винная этикетка, а если она ещё и выполнена с элементами высечки, лакирования, золотого тиснения и прочих полиграфических богатств, то это явный признак качественного хорошего вина. Если же этикетка немножечко не соответствует их представлению о красоте, то к этому продукту невозможно относится всерьез. А между тем, это лишь свидетельство уровня «насмотренности» самого человека, уровня его образованности и внутренних связей с искусством, понимания визуальной культуры. Время диктует нам новые правила, новые визуальные образы и мы имеем возможность сделать выбор: идти в сторону развития или придерживаться консервативного мнения.

На мой взгляд, винная этикетка, выполненная проще или «иначе», напротив, заставляет меня задуматься, что вовсе не снижает ценности и качества продукта, который находится внутри бутылки. Случается так, что этикетки, которые кажутся нам нелепыми или странными, удивят нас еще более, когда мы узнаем, что дизайн такой этикетки принадлежит руке людей, прекрасно разбирающихся в визуальных трендах и обладающих вкусом, и возможно даже купивших замечательные виноградники и создающих замечательные вина. (примеч. Winecourt: достаточно привести для примера винодельческое хозяйство, принадлежащее известному певцу Стингу и его жене Труди). Продукты для нового поколения, вина для «новых» современных людей, готовых принять и такой новый дизайн этикетки в том числе. Это и есть развитие винной индустрии. Это надо пробовать, исследовать, изучать.

Сейчас мы живем в эпоху постмодернизма, эпоха чувств, эмоций, сердца. Эмоциональная сторона здесь главенствующая. Вино – это безусловно чувственная область. Мы не дедушки, припорошенные пылью, нафталином и бархатом. Мы современные, развивающие и жаждущие качественных перемен. Это время новых вкусов и новых образов, новых знаний о современном человеке. Собственно говоря курс «Вино и дизайн» – это не о моде. Это как раз больше о современности и о знаниях самоидентификации. Возможно, для некоторых он покажется даже революционным и смелым, но ведь как здорово в этой жизни чему-то удивляться! В уютной и творческой атмосфере мы попробуем провести некоторый анализ, который позволит нам взглянуть на продукт глазами того человека, которые его создает. В данном случае, мы попробуем на мгновение стать виноделами – какое бы это было вино? Вино моего имени? Мы создадим дизайн своей винной этикетки и для этого вовсе не нужно уметь рисовать, главное, хотеть узнать и сделать что то новое, интересное и увлекательное. Курс «Вино и дизайн» даст возможность для самовыражения и открытия в вас нового творческого потенциала.


Авторский курс «Вино и дизайн» разделен на три вечера, которые пройдут 23, 28 марта и 11 апреля. В прекрасной дружеской атмосфере с дегустациями вин с разными дизайнерскими этикетками в каждый вечер. По окончания курса каждый участник получит бутылку вина с авторской этикеткой.

Стоимость курса 1950 крон.

* Специалист в области брендинга и визуальных коммуникаций. Автор учебных курсов по дизайн-проектированию и обучающих программ по селф-брендингу и актуальным тенденциям в современной визуальной культуре. Подробнее www.valentinaau.com