Второй год виноделы Чешской Республики пользуются специальным обозначением на горлышке бутылки, говорящем потребителям о происхождении вина. Это логотип в форме винного бокала с использованием национальных цветов Чешской Республики. Инициатором этого обозначения стал Винодельческий фонд Чешской Республики.
По мнению автора проекта, Ярослава Маховец, основная задача логотипа — ориентировать покупателя на местные вина и поддержать местного производителя. Уже с первого взгляда покупателю легко понять, что данное вино произведено в Чешской Республике. Параллельно с этим логотипом на бутылках есть ещё парочка акцентов, например, наклейки vína z Moravy или vína z Čech. Так что промахнуться ну просто не возможно!
Винодельческий фонд даже провел социальный опрос в ходе которого выяснилось, что 40 % опрошенных респондентов уже знают обозначения происхождения вина и делают покупки именно благодаря этому логотипу. Забавно, что использование винодельческими хозяйствами логотипа — дело добровольное. Эту возможность используют пока более 100 винных хозяйств из десятков тысяч. Видимо у них и без подобного новшества вина не плохо продаются.