Согласитесь, ведь символично на нашем сайте начинать новый год беседой с человеком, страстно влюбленным в Моравию и её край. В моравское вино. В людей, живущих рядом. В холмы, полные виноградников. В историю Моравии, которая вдохновляет и поддерживает.
Знакомьтесь, Дмитрий Соколов, автор туристического проекта Sokolovcz.ru

Winecourt:
— Дима, как ты попал в Чехию? Была ли это запланированная эмиграция, ведь в последнее время тема переезда в новые страны стала модной. Народ сначала эмигрирует, и только потом начинает задаваться вопросом, а чем, собственно говоря, тут заниматься….

Дмитрий Соколов:
— Нет, точно не запланированная. У меня всегда была тяга к путешествиям, но при социализме это было почти невозможно, во времена перестройки денег на поездки не хватало, и только с началом нового века представился счастливый случай реализовать мечту. Я начал сопровождать автобусные туры в Чехию. Так я узнал и полюбил эту страну, а потом уже и переселился сюда.

Winecourt:
— Между прочим, ты сломал все наши классические представления о том, как организуются экскурсии. В обычной чешской туристической бизнес-модели турист сначала приезжает в Прагу. Из Праги, как из главной точки, где базируется турист, совершаются одно или двухдневные поездки по Европе. У тебя же всё построено совершенно не так. Твои некоторые туристы даже и не видели самой Праги! Вы базируетесь в Моравии. Не страшно было организовывать бизнес, грубо говоря, в обычной моравской деревне?

Дмитрий Соколов:
— Я пять лет жил в Праге и, активно катая туристов по стране, открывал для себя всё новые и новые уголки Чехии. Везде было интересно и по-своему здорово, но Южная Моравия покорила сразу и бесповоротно. Стоило увидеть панораму Палавских холмов, открывающуюся из Микулова, и отведать моравского вина, как желание жить здесь пришло само собой. Помню, ещё за 8 лет до своего переезда на Моравию, говорил своему другу виноделу пану Соларжику: «Я когда-нибудь приеду сюда, останусь жить и буду помогать Вам делать вино». Так и случилось.
Организовывать бизнес особенно не пришлось. Мы просто купили отель в сердце Ледницко-Валтицкого ареала (Юнеско). Мы не рисковали, я четко знал, что здесь любимое место отдыха чехов, и поэтому стояла задача привлечь их именно к нам, в наш отель, то есть отбить у конкурентов. А сделать это можно только качеством обслуживания, правильным маркетингом и любовью к своей работе. В этом направлении и двигались.

Winecourt:
— Что ты можешь рассказать о мораванах и о пражаках? Существуют ли между ними различия, несмотря на то, что они прежде всего чехи — люди одной национальности?

Дмитрий Соколов:
— Это же деревня, тут люди спокойнее и просто живут, делая своё дело размеренно и без суеты. У чехов этот регион крайне востребован, они его отлично знают, ездят сюда семьями, а вот для русскоязычных «пражаков» это терра инкогнита. И это очень странно, Вы даже не представляете, как трудно заманить сюда наших людей из Праги. А вот туристы из России приезжают с большим удовольствием. Но мы работаем над этим, вот сейчас с замечательной Еленой Бердниковой из Оломоуца делаем сайт с названием Прогулки по Моравии. Будем продвигать Моравию, и у меня нет никаких сомнений, что это получится.

Winecourt:
— Дима, кстати, как россиянин, чувствуешь ли какое-либо давление по отношению к себе — в бизнесе, в обычном общении?

Дмитрий Соколов:
— Нет, совсем нет. Даже наоборот, у местного населения это вызывает интерес, а в учреждениях к тебе относятся чуть внимательнее и могут долго и терпеливо объяснять очевидные вещи — ведь ты же иностранец, вдруг что-нибудь не поймешь. Здесь очень мало русских, но при этом исторически всегда было много переселенцев: болгар, хорватов, австрийцев, евреев, и всех эта земля приняла.



8 лет назад, до своего переезда на Моравию, я говорил своему другу виноделу пану Соларжику: «Когда-нибудь я приеду сюда, останусь жить и буду помогать Вам делать вино».


Winecourt:
— Твой отель находится в центре винодельческой области Моравии. Какие традиции, связанные с вином и виноделием тебе нравятся здесь больше всего?

Дмитрий Соколов:
— Я довольно спокойно отношусь к осенним винным праздникам винобрани. На мой взгляд, в них стало слишком много коммерции, начиная от платного входа и заканчивая ценами на бурчак. Мне нравятся местные выставки вина и дни открытых погребов. Выставки вина хороши своим разнообразием. Например, в этом году в марте на выставке в нашей деревне Hlohovec было представлено 660 образцов и каждый из них можно было попробовать, заплатив всего лишь 250 крон за вход. У меня есть статья в блоге о таком мероприятии. Но на выставках ты не видишь винодела, ты о нём читаешь только в каталоге. А дни открытых погребов предполагают не только дегустацию, но и живое непосредственное общение с человеком, чьи руки сделали это чудо — моравское вино.

Winecourt:
— Ты очень много путешествуешь по винодельческим странам Европы, и у тебя сформировалось свое личное мнение по поводу стиля вин Франции, Италии, Эльзаса и Моравии. Какие особенности моравского виноделия ты счёл бы за большие «плюсы», и в чём по твоему, мораванам не очень везет или не хватает профессионализма?

Дмитрий Соколов:
— В хороший (удачный год с точки зрения погоды) моравское белое вино, на мой взгляд, входит в тройку лучших в Европе. Первые — эльзасцы, вторые — рейнские и мозельские вина, а третьи — мораване. Самый большой плюс местных вин в их разнообразии и «кустарности». Здесь тысячи виноделов и у них маленькие участки, расположенные в разных местах, на разных почвах, у каждого несколько сортов лозы и своё понимание процесса изготовления вина, часто переданное от отца или от деда. Они делают вино прежде всего для себя, а не на продажу, иногда что-то не получается, а иногда создаются шедевры. А ты, как кладоискатель, ищешь эти бриллианты и всегда находишь. И так каждый год, всё по новому, ведь главное, с чем может не повезти моравану, так это с погодой, а она дама очень капризная.

Winecourt:
— Какие автохтонные сорта винограда тебе нравятся больше всего?

Дмитрий Соколов:
— Королева сладких и очень ароматных вин — Палава, но я люблю более сухие вина. А по большому счету, я всеядный. Как уже говорил, здесь нет абсолютных лидеров, здесь каждый год новый бриллиант.

Winecourt:
— Как появился твой авторский туристический проект www.sokolovcz.ru? Расскажи о подробностях и особенностях проекта?

Дмитрий Соколов:
— Он придумался в сложные времена после кризиса 2008 года. Большие группы по 50 человек перестали ездить в Прагу, турбизнес переживал трудные времена, и я решил уменьшить группу до 6-8 человек, отсечь все «неприятности» автобусных туров, но сохранить их мобильность и экскурсионную насыщенность. Купил свой первый минибусик и начал возить туристов по всей Европе: Прованс, Тоскана, Северная Италия, Аквитания и т.д. Сейчас у меня стабильная клиентура и знание практически всей Европы. В следующем сезоне впервые повезу Норвегию и Испанию. Много реальных отзывов об этих поездках можно посмотреть, перейдя по ссылке

Winecourt:
— Дима, реально здорово и интересно! У тебя очень насыщенная и разнообразная жизнь. Существует ли у тебя какое-то жизненное кредо, которое помогает двигаться вперед?

Дмитрий Соколов:
— Работать всегда, создавать и осуществлять новые проекты, не бояться ошибок и неудач, и на этом пути ценить прежде всего не финансовый результат, а получать удовольствие от творчества и общения с новыми замечательными людьми!